Человек в социальном измерении вопросы. Контрольная работа по обществознанию на тему:«Человек в социальном измерении. Самопознание – это

8 класс Экономика
Вариант 1
1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2) Централизованное планирование производства
3) Широкое использование ручного труда
4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
2. Конкуренция – означает:
1) наказывать
2) сталкивать
3) помогать
4) избегать
3. Спрос – это:




4. Чем выше цена товара или услуги:
1) тем больше спрос
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
2) создание политических партий;
3) получение образования;
4) организация местного самоуправления.
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства;
2) обмена;
3) распределения;
4) потребления
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
1) низкого уровня безработицы
2) высокого потребительского спроса
3) внедрения достижений науки в производство
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
1) информации
2) труда
3) товаров и услуг
4) капитала
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
1) прибылью
2) капиталом
3) рентой
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
1) потребления
2) обмена
3) производства
4) распределения
11. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) многообразие форм собственности 1) Административно-командная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) Рыночная
В) действие закона спроса и предложения Г) централизованное ценообразование Д) экономическая независимость товаропроизводителей 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах.)

(Б. Франклин.)
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)

5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (Портер).
8 класс Экономика
Вариант 2
1. Рынок – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
2. Конкуренция – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
3. Предложение – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
4. Спрос находится в обратной зависимости от:
1) зарплаты
2) налога
3) цены
4) валюты
5. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. В роли потребителя могут выступать как отдельные люди, так и организации.
Б. Потребителями являются только работающие граждане.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба не верны
6. Верны ли следующие суждения о формах дохода?
А. Экономическим доходом с капитала является
прибыль.
Б. Доход, получаемый от использования труда, называется рентой.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
7. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это
1) прямой налог
2) косвенный налог
3) государственная пошлина (сбор)
4) натуральный налог
8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.
Б. Налоги в российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Рыночные цены на товары в экономике
1) определяют налоги на производителя
2) увеличивают издержки производства
3) рационально соизмеряют производство с потреблением
4) всегда зависят от производителя
10. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
1) парламентом
2) судебными органами
3) правительством
4) правоохранительными органами
11. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ
А) подоходный налог 1) прямой налог
Б) налог с продаж 2) косвенный налог
В) акцизный сбор Г) налог на наследство Д) налог на имущество Е) налог на добавленную стоимость 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о потребителе.
13. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу.
14. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б.Ауэрбах.)
2 «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.»
(Б. Франклин.)
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д.Джером.)
4 «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье.)
5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М.Портер

«Человек в социальном измерении»

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

Общение 2.Речь

3.Стремление к самоутверждению 4.Способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?

На сознании 2.На инстинкте

3.На мышлении 4.На разуме

А3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

Характер 2. Индивид

3.Личность 4. Инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова

3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

Деятельность 2.Самопознание

3.Способности 4.Потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение - высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

Верно только а 2.Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

Самопознание 2. Аффект

3.Самооценка 4. Инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.

Верно только а 2. Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение Б. Деятельность

В. Способности Г. Потребности

1 «Человек в социальном измерении» Вариант 2

А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

Движение

А 2. И человек, и животные:

Обладают связной речью

Умеют мыслить

Сознательно действуют

Используют различные предметы

А 3. Что из перечисленного передаётся по наследству?

Цвет глаз и волос

Занимаемая должность

Выбор профессии

Любовь к чтению книг

А 4. Неповторимость, уникальность человека:

Личность

Наследственность

Эмоциональность

Индивидуальность

А 5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Отрочество

Зрелость

Работоспособность

Старость

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрой душой и верным (2)…говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)…слабых, и (4)… к Родине, и (5)…в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть

Б. Любовь

Г. Щедрость

Д. Бесстрашие

Е. Защита

Ж. Опасность

З. Рыцарство

Список Литературы:

1.УМК Боголюбова " Обществознание" 6 класс.

Обобщение темы «Человек в социальном измерении»

А1. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер 2) индивид 3) личность 4) инстинкт

А2. Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность 2) самопознание 3) способности 4) потребности

А3. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1) эмоции 2) чувства 3) суждения 4) заключения

А4. Верны ли определения:

а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а 2) верно только б

А5. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А6. Верны ли следующие суждения о деятельности:

а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным;

б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

В 1.

1. Потребность

2. Талант

3. Духовный мир

4. Самооценка

5. Эмоция

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Биологические потребности

2. Социальные потребности

3. Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма

Б. Экскурсия в музей

В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Труд

2. Учеба

3. Игра

4. Общение

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за/другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2)... . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)... . Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми.

А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности

В 5. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

1. Интерес 2. Целеустремленность 3. Робость 4. Воля 5. Трусость 6. Равнодушие

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил