Максимальный уклон пандуса для грузовых автомобилей. Расчет пандуса: высота ограждения, длина, уклон пандуса для инвалидов

Самый простой и быстрый способ соединить две горизонтальные площади, которые находятся на разных уровнях – это постройка ступеней. Но есть исключения, когда просто ступенями обойтись невозможно

Ведь например людям с ограниченными способностями подняться в коляске даже на 2-3 ступени практически невозможно без посторонней помощи, да и автомобили еще совершенно не приспособлены для передвижения по ступеням.
Решению этой проблемы поможет постройка пандуса и самые распространенные материалы для сооружения пандуса это бетон и металл.

Однако выход должен быть не менее 0, 5 м с каждой стороны, чтобы открыть дверцу автомобиля. Такое пространство достаточно для маневрирования, а поверхность выхода не слишком дорогая на финише. Проблема может заключаться в обеспечении достаточной длины под гору. В конце концов, наклон главного пандуса зависит от него: чем короче спуск, тем круче. Архитекторы находятся в стадии проекта, но в конце концов, практика может стать неожиданностью. С основами глубиной 1, 2 м площадь пола в гараже будет примерно на 0, 9 м ниже уровня улицы, поэтому на участке 4 м спуск вниз будет на 22, 5% ниже.

Пандусы подразделяются на такие виды, как:

  • Стационарные, которые устанавливаются на постоянной основе обычно при входе в какие либо помещения
  • Откидные, их устанавливают, если пространство прохода ограниченно и раскладывают только при необходимости. Обычно такие пандусы крепятся специальными фиксаторами к стене прохода.
  • Съемные пандусы бывают в виде рамп, ролл пандусов, телескопических или раздвижных конструкций. Они устанавливаются для преодоления определенного препятствия в данный момент времени. Их удобство в том, что они мобильны, есть возможность их сложить и в компактном виде перевозить с места на место, применяя по мере необходимости.

Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса. Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.

Важно помнить, что крутой главный пандус создает довольно крутой угол с плоским полом улицы и гаража, особенно для длинных автомобилей. Удар у входных ворот может повредить шасси, а дно бампера можно легко поцарапать при входе или выходе из гаража. Поэтому, если это возможно, на выходе следует использовать переходные наклоны, меньшие, чем основной рампы. Они облегчают разрушение поверхности и уменьшают риск повреждения шасси автомобиля, но, к сожалению, на несколько метров длиннее спуска.

Падающая вода - вражеский подземный гараж. Неадекватный дизайн наклонного выхода быстро приведет к тому, что проточная вода будет накапливаться во всех углах и затоплять стены дома и гаража. Чтобы этого избежать, в конце спуска на длине не менее 0, 5 м остается почти плоское сечение, и там размещается линейная дренажная канава. Его нужно вырыть в земле, чтобы он не выступал над поверхностью облицовки. В лотке или в прилегающей зоне предусмотрен нагревательный кабель, который предотвращает замерзание воды зимой, а сборщик шлама собирает грязь, которая стекает с водой.

Параметры для сооружения пандуса

Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения. Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4.8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.

Трамвай за лотками и в гараже устроен с небольшим падением к подносу. В дополнение к дренажу выхода, целесообразно спроектировать выпуск воды из самого гаража. Зимой кубики льда падают с колес и шасси, которые тают и оставляют грязные лужи на полу. Если в полу гаража установлена ​​дренажная канава, грязь может быть скручена непосредственно в нее и избегать непрерывной очистки.

Установка против обледенения. Некоторым инвесторам в процессе строительства кажется, что снежная лопата или сбор льда с подъездной дорожки зимой - это приятная домашняя работа. Однако, после жизни, они обычно меняют свое мнение, и, как результат, машина выходит на улицу зимой. Конечно, после ледяной посадки можно было бы войти в гараж, но было бы невозможно выбраться из него. Поэтому на любом склоне, независимо от степени уклона, нельзя допускать установку размораживания, то есть нагревательные маты, которые тают снеговое накопление, не позволяя ему замерзнуть.

В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота.
Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.

Маты можно прокладывать под всей поверхностью выхода или только в поясах под колесами автомобиля. Первое решение является универсальным, поскольку оно позволяет безопасно использовать весь подвал, также с периферии. Второй, безусловно, дешевле, но он не позволяет удобно спускаться в гараж, потому что со стороны выхода, на перила, поверхность остается скользкой.

Соответствующий наклон спуска образован слоем уплотненного гравия и бетона. На такой подготовленной подложке выкладывается песок, и поверхность отшлифована. Однако стоит помнить, что влажный базальтовый куб очень скользкий, поэтому даже при низких дождевых осадках легко потерять контроль над автомобилем. По этой же причине на оболочке не используется ни граис, ни полированный гранит. На крутых склонах поверхность должна быть вырезана, т.е. пересекаться с выпуклыми поперечными полосками. Они облегчают сброс осадительной воды и предотвращают скольжение.

Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.

На поверхности склона есть два типа облицовки: центр и боковые стороны уложены лодыжкой, а ремни под колесами автомобиля - ажурные. Травы посеяны в их отверстиях. Хотя благодаря этому грязь с колес частично падает на отверстия в плитки, а поверхность пола гаража и пола менее грязная, это не рекомендуется.

Вода ополаскивает лезвия земли и травы, которые оседают в дренажной канаве и загрязняют ее. Если ширина рампы позволяет это, шаги могут быть сделаны сбоку для удобного скрещивания. Также стоит прикрепить перила, которая особенно полезна зимой. Они должны быть достаточно сильными, чтобы противостоять давлению земли позади них. Конструкция - высота, ширина и подкрепление - должна быть рассчитана конструктором. Стабильность стены, то есть уверенность, что она не опрокидывается, зависит от типа земли и уровня депрессии, а также от используемой формы и строительного материала.

Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле:
1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.

Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров.
Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения. При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла. Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.

Удерживающие стены имеют определенную структуру. Их нога должна иметь надлежащую ширину, выше для высоких стен и быть покрыта землей. Это удерживает стену на месте и не позволяет ей опрокинуться. Сама стена должна быть шире верхней. Самая тяжелая часть земли находится внизу - стена должна быть толще и перевооружаться, иначе она сломается или даже сломается.

Не менее важным, чем форма подпорных стенок, является их надлежащая изоляция. Они должны быть защищены от воды, а также от основания дома - везде, где они соприкасаются с землей, они должны быть защищены влагобарьером. Если вокруг здания практикуется дренаж, стены дополнительно покрыты геотекстилем и гравием. Тем не менее, система дренажа всегда должна быть согласована с геотехником и конструктором, поскольку слишком глубокие провода могут привести к заземлению под удерживающими стенками и к их неконтролируемому осаждению.

Автомобильные пандусы

Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

Наверху стены выполнены из бетона или металлоконструкций. Поверхность стен может быть отделана неабсорбирующей мозаичной штукатуркой, клинкерной оболочкой или натуральным или искусственным камнем. Так как подпорные стенки не являются частью конструкции здания, они не могут быть постоянно подключены к нему, но должны быть разобраны. Чтобы не сломать контакт, он должен быть заполнен эластичным и водостойким материалом - например, компенсатором.

Парковка перед входными воротами, чтобы открыть ее, временно блокирует дорогу. С ростом числа автомобилей стало неудобно, особенно на улицах. Эта проблема была решена путем изменения условий получения разрешения на строительство. Они указывают минимальное расстояние от входных ворот до улицы. Это 3 м, что равно минимальному радиусу поворота. Это изменение предназначалось для бесплатного въезда в помещения грузовиков, машин скорой помощи или пожарных бригад, но, кстати, это привело к входу трехметровой подъездной дороги под каждым воротом.

Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

Однако важно помнить, что ворота, убираемые с улицы, уменьшают длину склона. Тип выхода имеет большое значение при выборе двери гаража. Поворот или наклон дверей требует не менее 1-2 м места для выхода из автомобиля. Поэтому в гараже с коротким и крутым спуском намоточные или сегментные двери лучше всего подходят для компактных автомобилей.

Гараж находится под зданием чаще всего, когда подвал достаточно велик, чтобы вы могли выделить часть его машине, или когда макет участка не позволяет его разместить где-либо еще. На небольшом или узком участке вы не подходите к гаражу, стоящему или стоящему сбоку от здания, и на неровной или неряшливой почве такое решение вряд ли возможно. Целесообразно минимизировать контуры контуров здания и создавать дома с небольшим меньшим этажем, а не большими в плане. Чтобы использовать его удобно, вы должны тщательно подготовить вход в гараж, в данном случае - наклонный под гору.

Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры. Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

Однако спуск должен быть не менее 0, 5 м с каждой стороны, чтобы открыть дверцу автомобиля. Проблема может заключаться в обеспечении достаточного спуска. Стоит помнить, что крутой главный пандус создает довольно крутой угол с плоским полом улицы и гаража, особенно для длинных автомобилей. Удар у входных ворот может повредить шасси и легко поцарапать нижнюю часть бампера при входе или выходе из гаража. Они облегчают разрушение поверхности и уменьшают риск повреждения шасси автомобиля, но, к сожалению, несколько метров продлевают спуск.

Парковка перед входными воротами, чтобы открыть ее, временно блокирует проезжую часть. По мере роста числа автомобилей он стал довольно громоздким, особенно на жилых улицах. Эта проблема была решена в связи с изменением условий получения разрешения на строительство. Они определяют минимальное расстояние от входных ворот с улицы. Однако следует помнить, что ворота, убираемые с улицы, уменьшают длину склона.

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой площадку комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Раздвижные ворота или наклонные ворота требуют оставить не менее 1-2 м места перед автомобилем. Поэтому в жалюзи с короткими или крутыми спутниками лучше всего использовать рольставни или секционные ворота, которые не занимают места перед автомобилем. Хотя автомобили - важная часть жизни и пейзажа, лучше не давать сюжет и дом машине. Хорошо покрыть подъездную дорогу зеленью и не создавать захватывающий элемент из гаража, который будет конкурировать за жилое здание и главную входную дверь.

Присоединяйтесь к нам и следите за обновлениями. Это самый простой и удобный способ войти в гараж. Эта так называемая подъездная дорога легко очищается. Если это позволяет место на участке, стоит запланировать, чтобы вы могли удобно припарковаться перед гаражом и оставить его свободно поворачиваться и выходить на улицу.

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств. По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

Перед гаражом вы можете быть цементированы или закончены слоем тротуара, например, брусчаткой. Поверхность должна выдерживать давление в несколько тонн и устойчива к загрязнениям маслами или смазками. Важно тщательно развить порог между внешним и внутренним полом. Бетон должен быть усилен здесь, и если используются изоляционные материалы, они должны быть устойчивы к давлению. На внешней стороне гаража 1, 5-2% стоков следует сливать в проницаемый слой или в абсорбирующую скважину.

Строительство подъездной дороги булыжника

При прохождении дороги вы должны выбрать почву или отрезать старые слои на глубину до нескольких сантиметров. Первый дренажный слой дренирует 15 см щебня. Затем заложите фундамент бетонного бетона. Следующий слой - это основа гравия, которая должна быть тщательно измельчена и уплотнена. На таком фундаменте лежала уплотненная песочная подложка. Это подложка под бетонным или каменным блоком. Только сильно закаленный пол гарантирует, что после нескольких сезонов пол не разрушится и не станет углублением.

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что над землей. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным. Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Виды

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

    Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.

    Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

  1. Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами. Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.
  2. Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.

Фото


В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.



Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:

  • Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.
  • Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;
  • В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;
  • После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;
  • Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;
  • Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.
  • Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.