План самообразования воспитателя доу по фэмп. Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность. Оформление уголка группы

Марьям Зулькарнаева
План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»

Тема : «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе . И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме . Овладение способами проектирования воспитательно -образовательного процесса.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.

2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме .

3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Обобщить педагогический опыт работы по теме « у дошкольников через дидактические игры».

Направления саморазвития :

1. Изучение нормативно – правовых документов.

2. Изучение методической литературы.

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы , открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).

5. Работа с детьми.

6. Повышение квалификации.

7. Работа с семьей, социумом.

8. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

9. Аттестация.

Ожидаемые результаты :

Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.

Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.

Перспективный план мероприятий на 2016-2017 уч. г.:

1. Изучение нормативно-правовых документов 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

В течение 2016-2017 учебного года

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей ». Дошкольное воспитание-2000-№2 , с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных . – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М : Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991.

5. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет » Волгоград : Учитель, 2013.

6. Сербина Е. В. «Математика для малышей » / Издательство : Москва Просвещение, 1992.

7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель» , 2006г.

8. Ерофеева Т. И. и др. «Дошкольник изучает математику . Как и где?» . – М., 2002.

9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду » , - М.:2005.

10. Метлина А. С. «Математика в детском саду » Просвещение, 2006.

11. Никитин Б. П. «Ступеньки Творчества или развивающие игры» , Москва, Просвещение, 1991 г.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений , Мозаика-Синтез, 2012. - 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 98 с.

15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ,»– М.: 2006.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду » , 3-е издание. – М., 2006.

18. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей . /Ярославль. Академия развития, 1996.

Интернет-ресурсы :

http://dohcolonoc.ru ;

http://nsportal.ru ;

http://www.edu.ru ;

http://www.detskiysad.ru ;

http://www.moi-detsad.ru ;

http://ivalex.ucoz.ru.

Публикации по теме:

План по самообразованию воспитателя на 2014–2015 учебный год План по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год. 1. Консультация для вновь поступивших педагогов «Требования, предъявляемые к содержанию.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 180” План самообразования воспитателя.

План по самообразованию воспитателя Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Чтобы не отстать от времени, педагог.

План работы по самообразованию

Воспитатель

Жуйкова Инна Анатольевна

Подготовительной группы

«Почемучки»

МДОУ д/с «Улыбка»

Тема: «Работа с родителями по ФЭМП»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Литература:

1 Программ «Радуга» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, и др.

2.Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб.: Детство-пресс, 2006.

3.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004.

4.А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки работ и т. д.)

Сентябрь

Родительское собрание

«Задачи на учебный год»

Анкетирование по ФЭМП

Октябрь

Анкетирование по ФЭМП

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП »

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками .

Ноябрь

Консультация для родителей

«Математические игры»

Проект «И прекрасна и сильна математика страна»

математический КВН.

Декабрь

Консультация для родителей

«Зачем детям математика»

Выступление на педсовете «работа с родителями по ФЭМП»

Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна»

Январь

Родительское собрание

«Дидактические игры по математике»

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

Февраль

Тематическая консультация

«Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

Сочинение сказки «Про цифры»

Март

Консультация для родителей

«Роль д/и по фэмп для детей »

Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина»

Апрель

Информация для родителей в родительский уголок

«Занимательная математика»

Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

Родительское собрание «Итоги года»

Выпуск стенгазеты «Какими мы были»

Наталия Яичникова
План самообразования на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей 3–4 лет»

План самообразования 2017-2018 учебный год

Тема :""

Воспитатель : Яичникова Наталия Витальевна

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет . Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире . Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста . Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме . Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал , действия с различными предметами , учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.

Цели : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи :

Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;

Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет .

Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ;

Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу : Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников » . – М., 2006; Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. «Геометрия для малышей» . – М.: 2006; Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». – М., 2008; Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду » , - М.:2005.

Изучение темы начала с раздела : «« 3-4 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила книгу Метлиной А. С. «Математика в детском саду » , в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей : «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ».

В октябре продолжила изучение темы с раздела : «Математические игры для детей 3-4 лет » . На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр . В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И.: «Подбери по форме » , «Один-много» , «Большой-маленький» , «Геометрические фигуры» . Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.

В ноябре продолжила изучение темы с раздела : «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности» , изучила статью в книге «ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А. М. из книги : «Занятия по математике в детском саду » . В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

В декабре – январе изучение темы продолжила : «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу Сербиной Е. В. «Математика в детском саду » , мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми (Д/И.: «Собери Снеговика» , «Что лишнее?» , «Укрась платок» ).

В феврале продолжила изучение темы с раздела : «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки » . Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи : «Теремок» , «Три медведя» , «Колобок» … Стихи детских поэтов : С. Михалков «Котята» , С. Маршак «Веселый счет» , многие считалки и потешки.

В марте продолжила изучение темы с раздела : «Изучение математики с детьми во время прогулки» .». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей » .

В апреле продолжила изучение темы с раздела : Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет ». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми : «Помоги колобку найти дорогу до домика» , «Соедини точки» , «Цветные вкладыши» , «Кто быстрее» .

В мае закончила изучение темы разделом : «ФЭМП в семье» . В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей : «Изучаем математику с детьми дома » .

В результате изучения темы : «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений . Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить : расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2018-2019 учебный год :

1. Продолжить работу по теме : «Формирование элементарных математических представлений » (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

План самообразования «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность» Тема: «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (младшая группа) Цели:.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания. Выступление.

«Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:

ПЕЧЕРИНА ВИКТОРИЯ
Самообразование. Формирования элементарных математических представлений у дошкольников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф. И. О. педагога Печерина Виктория Владимировна

Дата рождения 28.12.1984

Стаж работы в должности 2 года 6 месяцев

Образование (название учебного заведения и год окончания) в 2008 году окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Катайское педагогическое училище по специальности «Социальная педагогика с дополнительной подготовкой в области дошкольного образования » и присвоена квалификация «Социальный педагог, воспитатель» № диплома 10164

Курсы повышения квалификации за последние два года (указать вид, тему, где проходили) переподготовка в ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» с 26 ноября 2012 года по 04 декабря 2012года - 80 часов по теме «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования . Обновление дошкольного образования в контексте ФГТ».

Награждения (указать год, характер награды)

Почетная грамота – Профсоюзый комитет первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки г. Надыма и Надымского района МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» - за профессионализм, добросовестный труд, активную жизненную позицию и в связи с международным женским днем. _2013 год___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Цель и задачи самообразования по теме

2. Изучение актуальности использования игровых приёмов при .

3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

4. Обогащать новыми представлениями и понятиями ; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки :

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений »

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников .

Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений .

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания

Организационно-диагностический «Форма и цвет »

1. Проведение дидактических игр :

Лото «Цвет и форма »

-«Подбери к своему цвету»

- «Чудесный мешочек»

- «Веселые матрешки»

- «Геометрическое лото»

- «Подбери фигуру»

- «Найди предмет такой же формы » (Я показываю то треугольник, то квадрат, то круг)

- «Соберем бусы» (группировка геометрических фигур по двум свойствам)

- «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием :

Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

- «Кодирование геометрических фигур»

- «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

3. Проведение игр – соревнований.

- «Чья команда быстрее найдёт предметы (разной формы ) В течение учебного года

«Количество и счёт» .

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП :

- «Разложи поровну» (много, один, поровну)

- «Зоопарк» (счёт)

- «Угощение» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)

- «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией :

- «Математика в сказках »

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

«Ориентировка в пространстве» .

«Ориентировка во времени» .

1. Настольно – печатные игры :

- «Лото»

- «Парные картинки»

- «Домино»

- «Цветная мазаика»

- «Пазлы»

2.«Ориентировка на листе бумаги»

- «Подарки для котят»

3. Дидактические игры :

- «Расставь по порядку»

- «Кто больше найдёт отличий?» (2 паровоза, 2 собачки и т. д.)

- «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

«Пароход» , и т. д. «Дом»

- «Когда это бывает?» -игра с мячом (Спим?-ночью и т. д.)

Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. В своей работе я использовала пособие оценки достижения детей под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Погоберидзе «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования » с учётом ФГТ в ДОУ.

Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица , отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.

Теоретический Доклад «Предметно -развивающая среда в ДОУ во второй младшей группе с учетом ФГТ»; (на педсовете)

Показ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений по теме : «Путешествие с колобком» (на районном уровне) ;

семинар : «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность»

Выставка детских работ : Создала презентацию на тему : «Первые шаги в математике » .

Выводы : Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий . Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике . Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2014г .

Форма и место подведения итогов – 2 мл. группа «Чебурашка»

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений

Сентябрь Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании» , других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации :

Подбор литературы по теме самообразования .

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь Изучение теории по теме : «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей по ФЭМП.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь Работа над модернизацией комнаты.

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам .

Январь Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала .

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы : область «Познание» Знакомство с литературой.

Февраль Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала

Создание нового паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.

Март Создание методической разработки Изучение литературы

Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала

Апрель Подготовка праздника День победы. Репетиции.

Защита методической разработки Выступление с презентацией на метод бъединении.

Май Семинар по ФЭМП через театрализованную деятельность. Обобщения опыта работ коллег города

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Литература по теме :

1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение,1991.

2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л . А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988.

4. Дьяченко, М. О. Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М.: Просвещение, 1991.

5. Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т . И. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др. ]. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС» , 2011.

6. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

7. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений » : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

8. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием » - А. А. Смоленцева.

9. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

10. «Играем в числа» - серия пособий

11. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка» . Практический курс математики для дошкольников . Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

13. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем» . Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет» , 2001 г.

14. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма , количество. М.: Просвещение, 1990.

15. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб.: Детство-пресс,2004.

16. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно . СПб.: Детство-пресс, 2006.

17. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004.

18. Павлова Л. Н., Маврина И. В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 – 4 лет. М., 2002.

19. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. ,1988.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани

Тема самообразования:

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Ахметова Ландыш Ринадовна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

План самообразования воспитателя

Тема самообразования:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель:

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

Обогащать новыми представлениями и понятиями ; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме « Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».

Задачи:

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Направления саморазвития :

  • Изучение нормативно – правовых документов.
  • Изучение методической литературы.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • (обобщение опыта работы)
  • Работа с родителями.
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • Аттестация.

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах

НА 2017/2018 учебный год

Форма самообразования : индивидуальная

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно-правовых документов

2017/

2018 учебный год

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

1. А. Белошистая « Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей ». Дошкольное воспитание-2000-№2

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных . – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста . М : Просвещение 1989.

4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников . - М.: Лада, Москва, 2007 г.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград : Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

2017/

2018 учебный год

  • Разработка перспективного плана работы кружка «Графический диктант» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
  • http://maam.ru , ;
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического материала.

Работа с родителями

сентябрь 2017г.

январь

2018 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».
  • Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр.

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Январь-май

2018 г.

  • Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2018/2019 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2018/

2019 учебный год .

1. Ерофеева Т. И. и др. « Математика для дошкольников » . – М., 2006.

2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду » , - М.:2005.

3. Метлина А. С. « Математика в детском саду » Просвещение, 2006.

4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры» , Москва, Просвещение, 1991 г.

Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления посредством решения арифметических и логических задач у детей дошкольного возраста.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2018 г.

Январь 2019 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Ноябрь 2018г.

Февраль

2019 г.

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019/2020 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2019/2020 учебный год

1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений , Мозаика-Синтез, 2012. - 80с.

2. Смоленцева, А. А. Сюжетно- дидактические игры . - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.

3. Е. В. Сербина « Математика для малышей » / Издательство : Москва Просвещение, 1992.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Создание картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2019 г.

январь 2020 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет».
  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

ноябрь 2019 г.

март

2020 г.

  • Деловая игра "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах".
  • Консультация – диалог «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2020/2021 учебный год.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2020/

2021 учебный год

1. Столяр А. А. « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ,»– М.: 2006.

2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

3. Фидлер М. А. « Математика уже в детском саду » , 3-е издание. – М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

2021г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста с использование занимательного игрового материала.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа родителями.

сентябрь2020 г.

январь

2021г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет».
  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием палочек Кюизенера».

Работа с педагогами.

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2021/2022 учебный год

Продолжение изучения новой методической литературы по теме.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru ;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru .

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2021 г.-

май 2022 г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах http://maam.ru , ;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа с родителями

Сентябрь 2021 г

май 2022 г.

  • Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

Декабрь 2022 г.

  • Консультативная помощь родителям по данной проблеме

Работа с педагогами.

Участие в системе методической работы.

Сентябрь 2021 г. – декабрь 2022 г.

Ноябрь 2022 г.

    Ноябрь 2022 г.

    Декабрь 2022 г.

    Сентябрь-декабрь 2022 г.

  • Создание презентации «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
  • Участие в работе МО и в проведении методических семинаров и научных конференциях по теме самообразования.
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности для родителей и педагогов.
  • Участие в работе сайта детского сада.