Скачать физкультурные занятия в 1 младшей группе. Конспект по физкультуре в первой младшей группе. Методика проведения занятия

Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

Альбина Маринченко
Конспект по физкультуре в первой младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Конспект по физкультуре в первой младшей группе

Инструктор

физической культуры :

А. С. Маринченко

г. Тарко-Сале

Цель : формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.

Задачи занятия : разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, комплект кегель, маска медведя.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. (2 круга) .

2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.

2. Прокатывание мячей в цель – кегли.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у» , повторить 2 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре для детей второй младшей группы «Колобок» Задачи: 1. Учить прыгать в прямом направлении с мячом, зажатым между ног. 2. Развивать чувство равновесия. 3. Совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Синичкин день» Занятие по физкультуре «12-ноября – Синичкин день» (для детей 3–4 лет). Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Выручим солнечных зайчиков» МДОУ «Детский сад № 103» г. Саранск «Выручим солнечных зайчиков» 2 младшая группа Задачи: упражнять в построении в колонну по одному,.

ОД во второй младшей группе по физкультуре Образовательная деятельность во второй младшей группе. «Спешим на помощь!» (Л. И. пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Декабрь.

Ольга Сайгушева
Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Физкультурное занятие в первой младшей группе .

«В гости к солнышку » .

Цель : упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах. В игре развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Предварительная работа : наблюдение за тучами и солнцем . Рассказывание сказки «У солнышка в гостях

Оборудование : Обручи, игрушка-медведь, солнце .

1. Дети собираются в спортивном зале детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на хорошее солнечное утро .

Воспитатель : Солнце встало на заре ,

Побежало по траве,

Мы за солнышком идём ,

Сто друзей себе найдём!

Дети идут за инструктором по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу (20-30 секунд) .

Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Дети бегут за воспитателем(20 секунд)

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки (ходьба за воспитателем)

Солнышко скрывается-туча надвигается.

Будем солнышко искать-будем с солнышком играть . (перестроение в круг)

2. Воспитатель :дети на улице стало пасмурно. Где же солнышко ? Скрылось солнышко за тучу , нет солнышка .

1. и. п. -стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять плечи, «удивиться» -вернуться в и. п. (4 раза) .

Ты погрей ладошки нам, наше солнышко-колоколнышко .

2. и. п. тоже, руки вперед,ладони вверх-вернуться в и. п.

Показался лучик света-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик-стало веселее.

3. и. п. -стоя руки на ширине плеч, повороты,выполнить по 2 в каждую сторону.

Солнце в небе засветило ,все вокруг преобразило, можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

4. и. п тоже-наклоны,руки вниз-вернуться в и. п.

Солнцу рады все на свете , и воробушки и дети.

Прыжки на двух ногах-8 раз.

Ребята, солнышко нам посветило и мы выросли большие.

5. и. п. ноги вместе, руки внизу, поднять руки вверх хорошо потянуться,подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, встать на всю ступню-выдох. Произнести «У-х-х-х» 4-5 раз.

Воспитатель : Пойдём солнышко искать . Вы знаете, где оно живёт? (Нет) . Вот мишка на дорожке (указывает на игрушку) . Может быть, он знает, где нам солнышко найти ? Давайте подползём к нему и спросим. (ползание в прямом направлении.)

Воспитатель : Мишка,ты не знаешь, где нам солнышко найти ?

Воспитатель : (берет игрушку и говорит за нее) солнышко живет за болотом ,чтобы туда попасть,вам нужно прыгать по кочкам, будьте осторожны,не упадите в болото.

Дети прыгают из обруча в обруч.

Вот мы с вами и нашли солнышко . Солнце на небе взошло ,стало всем тепло и светло. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Солнышко и дождик »

Смотрит солнышко в окошко ,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку .

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры :

дети идут по залу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет"-дети

бегут под зонтик.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком .

3. Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем) .

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают» )

По травинкам застучал, (дети топают ногами)

по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)

Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)

Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель : «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Публикации по теме:

Цели и задачи: -учить ходить и бегать по кругу, не держась за руки. -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. - подлезать под дуги,.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя.

Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином. Задачи: - расширять знания о временах года;.

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе

Конспект по физкультуре в первой младшей группе по теме "Михаил Потапович в гостях у ребят"

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей первой младшей группы по теме " Михаил Потапович в гостях у ребят ". Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и педагогам физкультуры.
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная.

Задачи:
Обучающие: Формировать навыки движения всей группой, а также небольшими группами в прямом направлении, действовать по команде инструктора. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Воспитательные: Воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: Две веревки по 2 м, гимнастическая скамейка, 4 плоских кубика, 2 гимнастических палки, деревянная арочка, высотой 70 см. Погремушки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость у нас сегодня.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович. (Показываем детям большого плюшевого мишку)
Он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся спортом и научить своих медвежат делать упражнения, которые помогают стать сильными, смелыми, крепкими и здоровыми как мы с вами!!! Научим Михаила Потаповича?
Сначала мы покажем, как нужно делать разминку: Раздаем каждому ребенку по погремушке.
1. Ходьба на носочках по кругу за инструктором, руки вверху с погремушкой, идем и гремим погремушкой.
2. Ходьба на пяточках по кругу за инструктором, руки за спиной.
3. Легкий бег по кругу за инструктором, руки вперед.
4. Встаем по кругу, ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-2 руки вверх, 3-4 руки к плечам. (4раза).
5. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, 1-2 вынести правую руку вперед, 3-4 – и.п. 5-6 вынести левую руку вперед 7-8 и.п.
6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 присесть, руки вперед, колени развести в стороны, 3-4 встать руки вверх, подняться на носочках, прогнуть спинку, 5-6 и.п.
Теперь покажем Мишке, какие упражнения он может делать в лесу со своими медвежатами:
В лесу много бревен лежит на земле, покажем, как мы умеем ходить по бревнам.
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спинка прямая, 2-3 раза.
Как можно бегать по тропинке:
- Бег между двух веревок, 2-3 раза.
Как перепрыгивать через упавшие деревья:
- Ставим кубики, кладем на них гимнастические палки и прыгаем по очереди через них по 2-3 раза.
Теперь посмотри, как нужно пролезать под кустами:
- Ставим арочку и пролезаем под ней также по очереди2-3 раза.
Вот как Михаил Потапович ты можешь научить своих малышей делать упражнения, а мы закончили наше сегодняшнее занятие, Тебе понравилось?
- Да, очень теперь мы тоже вместе с моими медвежатами будем заниматься спортом.
Дети строятся в одну шеренгу, говорят «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и выходят из зала.

Артюхова Наталья Александровна

Занятие по физкультуре в 1 младшей группе.

Программное содержание:

Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями.

Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,свободными движениями рук и ног.

Вырабатывать правильную осанку, устойчивое положение тела.

Закрепить навыки ползания по ограниченной поверхности.

Приучать менять направление по сигналу воспитателя.

Закрепить умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.

Материалы и оборудование:

Дуга - 1 шт.

Ребристая доска - 1 шт.

Скамья - 1 шт.

Кубики для дорожки препятствий.

Ход занятия.

Зал оформлен под весеннюю поляну, по кругу разложены цветы. Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лошадками. Лошадки вышли погулять на весеннюю полянку. Как ходят лошадки? Головку и спинку держат прямо, ножки поднимают высоко. (Дети с воспитателем ходят по кругу вокруг цветов).

А ещё лошадки очень любят бегать. Как бегают лошадки? Давайте покажем. Молодцы.

А теперь мы с вами будем мышками. Мышки тихо ходят, на

носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. Как мышки пищат? Молодцы.

А теперь мы цыплятки. Где крылышки у цыплят (дети показывают). Как ходят цыплятки? (дети показывают).Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте сорвём по одному цветочку.

Дети становятся в круг, берут цветок в руку.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, какие цветы вы сорвали.

Выполняются общеразвивающие упражнения.

Упражнение 1. «Покажи цветок».

И.п. - ноги врозь, цветок спрятан за спиной.

Руки через стороны вверх, показали цветок, опустить руки, спрятать. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. «Покажи цветок другу».

И.п. - то же, что в упр-ии 1.

Поворот вправо, показать цветок, вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Преложить цветок в другую руку - поворот влево, вернуться в и.п. повторить 2 раза.

Упражнение 3.

И.п. - сидя на полу, ноги вместе.

Наклониться, потянуться вперёд, достать цветком пальцы ног. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 4.

И.п. - ноги врозь, пошире, цветок лежит посередине.

Поднять одну ногу, перенести через цветок, положить, вернуться в и.п. То же самое проделать другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

Упражнение 5. «Чей цветок выше». Прыжки на двух ногах, руки с цветком вверх.

Упражнение 6. «Понюхаем цветы». Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ребятки, давайте посидим на весенней полянке, отдохнём, послушаем весеннюю песенку.

Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений.

Воспитатель: Сейчас вы будете мкленькими котятами. Котята потерялись, им нужно найти свой дом. Ну что отправимся в путь.

Котятки непослушные под воротца пролезли и убежали от мамы-кошки. (Дети пролезают под дугой). Шли они, шли и дошли до узенькой тропиночки (ходьба по ребристой доске). Прошли котята по тропинке. Пошли они дальше и попалась им на пути речка, а через речку мост. Нужно котятам перебраться через речку по мосту на другой берег (лазанье на четвереньках по скамье). Перебрались котята на другой берег, а тут перед ними дорожка с кочками (дети идут, перешагивая через кубики). Прошли котята по дорожке и оказались перед своим домом.

В заключении проводится игра «Лохматый пёс» .

Описание игры. Дети стоят на одной стороне зала. Один ребёнок находится на противоположной стороне зала, на ковре, изображая пса.Дети гурьбой тихонько подходят к псу, а воспитатель в это время произносит следующие слова:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и ложится.

Указания к проведению игры. Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем,чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от пса.