Нержавеющая сталь или алюминий? Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов) Что прочней сталь или алюминий

В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.

Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, - а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.

Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама - сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.

Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий - самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна - последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.

Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.

Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.

Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.

Сталь

В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост. В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад. Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь - хороший вариант.

Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.

Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.

Титан

Титан - высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.

Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).

Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.

Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.

Карбоновое волокно

Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это - преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.

Карбон - самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.

Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам. Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах. Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.

Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.

В разделе на вопрос Что крепче: Сталь или Алюминий? заданный автором Посоловеть лучший ответ это Такого понятия в физике нет.

Ответ от Максим [гуру]
Определённо алюминевый сплав, вобщем по прочности почти одинаково, но вес алюминевого сплава грубо говоря как пух, у меня велик такой, на всех бардюрах летаю. .
вобщем алюминь 100% верняк..


Ответ от Простокваша [мастер]
Сталь


Ответ от Карагач бала [гуру]
Жопа. Можно бить и сталью и алюминием и не сломается.


Ответ от Европейский [гуру]
поролон ёпта


Ответ от А. Ю. [гуру]
знаешь дружок у меня в 64
куда крепче


Ответ от Ёергей Потасов [гуру]
Смотря как сравнивать, в каких условиях и по каким критериям.
Колёса Кьюриосити, несмотря ни на что, сделали из сплава алюминия.


Ответ от QWERTY [гуру]
по жесткости конечно 300% сталь


Ответ от Ўрий Иванов [гуру]
Сталь. У нее и твердость и прочность выше.


Ответ от Tester [гуру]
Как то по ящику слышал выражение
-броня на основе алюмин сплава- по Звезде про какой то БМП


Ответ от Инженер [гуру]
По абсолютной прочности прочнее стали ничего в макромасштабах не придумали.
По удельной прочности (предел прочности/ удельный вес) алюминиевые сплавы у сталей выигрывают.
Удельная прочность для летающих, спортивных и специальных применений нужна.
И титановые сплавы и композиты далеко алюминиевые сплавы по удельной прочности опережают.
P.S. Для справки. Самый прочный алюминиевый сплав В96Ц-1 предел прочности 730 МПа.
Даже в обычных конструкционных сталях предел прочности порядка 1100-1200 МПа, а высокопрочные далеко за 1500 МПа.

Выбирая металлоизделия – полотенцесушители и перила, посуду и ограждения, решетки или поручни – мы выбираем, в первую очередь, материал. Традиционно конкурирующими считаются нержавеющая сталь, алюминий и обычная черная сталь (углеродистая). Обладая рядом сходных характеристик они, тем не менее, существенно отличаются друг от друга. Имеет смысл сравнить их и разобраться, что же лучше: алюминий или нержавеющая сталь (черная сталь, в силу низкой коррозионной стойкости, рассматриваться не будет).

Алюминий: характеристики, преимущества, недостатки

Один из самых легких металлов, что в принципе используются в промышленности. Очень хорошо проводит тепло, не подвержен кислородной коррозии. Алюминий выпускается нескольких десятков видов: каждый со своими добавками, увеличивающими прочность, стойкость к окислению, ковкость. Однако, за исключением очень дорогого авиационного алюминия, всем им присущ один недостаток: чрезмерная мягкость. Детали из этого металла легко деформируются. Именно поэтому невозможно использование алюминия там, где в ходе эксплуатации на изделие воздействует большое давление (гидроудары в системах водоснабжения, например).

Стойкость к коррозии у алюминия несколько завышена. Да, металл не «прогнивает». Но только за счет защитного слоя из окисла, который на воздухе образуется на изделии в считанные часы.

Нержавеющая сталь

Сплав практически не имеет недостатков – кроме высокой цены. Он не боится коррозии не теоретически, как алюминий, а практически: на нем не появляется оксидной пленки, а значит, со временем «нержавейка » не тускнеет.

Чуть более тяжелая, чем алюминий, нержавеющая сталь отлично справляется с ударными воздействиями, высоким давлением и истиранием (особенно марки, в которых есть марганец). Теплопередача у неё хуже, чем у алюминия: но благодаря этому металл не «потеет», на нем меньше конденсата.

По итогам сравнения становится ясно – для выполнения задач, где требуется малый вес металла, прочность и надежность, нержавейка лучше, чем алюминий .

Выбирая металлоизделия – полотенцесушители и перила, посуду и ограждения, решетки или поручни – мы выбираем, в первую очередь, материал. Традиционно конкурирующими считаются нержавеющая сталь, алюминий и обычная черная сталь (углеродистая). Обладая рядом сходных характеристик они, тем не менее, существенно отличаются друг от друга. Имеет смысл сравнить их и разобраться, что же лучше: алюминий или нержавеющая сталь (черная сталь, в силу низкой коррозионной стойкости, рассматриваться не будет).

Алюминий: характеристики, преимущества, недостатки

Один из самых легких металлов, что в принципе используются в промышленности. Очень хорошо проводит тепло, не подвержен кислородной коррозии. Алюминий выпускается нескольких десятков видов: каждый со своими добавками, увеличивающими прочность, стойкость к окислению, ковкость. Однако, за исключением очень дорогого авиационного алюминия, всем им присущ один недостаток: чрезмерная мягкость. Детали из этого металла легко деформируются. Именно поэтому невозможно использование алюминия там, где в ходе эксплуатации на изделие воздействует большое давление (гидроудары в системах водоснабжения, например).

Стойкость к коррозии у алюминия несколько завышена. Да, металл не «прогнивает». Но только за счет защитного слоя из окисла, который на воздухе образуется на изделии в считанные часы.

Нержавеющая сталь

Сплав практически не имеет недостатков – кроме высокой цены. Он не боится коррозии не теоретически, как алюминий, а практически: на нем не появляется оксидной пленки, а значит, со временем «нержавейка » не тускнеет.

Чуть более тяжелая, чем алюминий, нержавеющая сталь отлично справляется с ударными воздействиями, высоким давлением и истиранием (особенно марки, в которых есть марганец). Теплопередача у неё хуже, чем у алюминия: но благодаря этому металл не «потеет», на нем меньше конденсата.

По итогам сравнения становится ясно – для выполнения задач, где требуется малый вес металла, прочность и надежность, нержавейка лучше, чем алюминий .

Алюминий, несомненно, обладает рядом неоспоримых достоинств, которые всем давно известны. Однако материал довольно сложный не столько в эксплуатации, сколько при монтаже. При эксплуатации алюминиевого сплава в фасадных подсистемах требуется неукоснительно следовать перечню довольно конкретных правил, которые обеспечат долгое и беспроблемное эксплуатирование в дальнейшем. Надо сказать, что в реалиях российского строительного рынка выполнить эти условия довольно сложно, особенно если учитывать тот факт, что поставщики алюминиевых подсистем зачастую недоговаривают о необходимости соблюдать данные правила

Итак, приводим Вам сравнительную характеристику стальных и алюминиевых подсистем.

* При большом скачке температуры расширение стали незначительно и составляет около двух миллиметров, а для алюминиевых систем этот показатель в два-три раза больше. Поэтому появляется необходимость монтировать некоторые соединения подвижными. Что касается использования стали, соединения являются фиксированными, а следовательно, они более надежные.

* Еще одно существенное достоинство стальной системы заключается в креплениях. В стальной системе абсолютно все кронштейны - несущие, а это означает, что весь листа распределен равномерно. При этом из первого пункта следует, что все крепления при этом являются жесткими и неподвижными, фиксация произведена при помощи саморезов и заклёпок. В то время как в алюминиевых системах присутствует обязательное деление на ветровой и несущий кронштейн. Получается, что весь вес облицовки нагружает только несущие кронштейны.

* Ветровые же кронштейны принимают на себя нагрузки, созданные ветром. Для того, чтобы прикрепить направляющую к кронштейну, в нем необходимо сделать отверстия продолговатой формы. Все крепления происходят с помощью заклепок, а не саморезов. Кроме того стоит учитывать погодные условия и температуру, при которой производится монтаж конструкции, так как от этих условий будет зависеть точка крепления заклепки.

* Стальные системы предусматривают использование однородного с фасадной частью крепежа. То есть все элементы крепления также будут изготовлены из оцинкованной стали или нержавеющих материалов. В алюминиевой системе также предусмотрено использование нержавеющих деталей, в частности саморезов и заклепок. Однако любой монтажник скажет Вам, что у нержавеющих элементов есть некоторые недостатки, а именно: нержавеющие заклепки по ценовым характеристикам в несколько раз больше стоимости самореза, применение заклепки требует больше внимательности и больших временных затрат. Это влечет за собой тот факт, что, зачастую, нержавеющие заклепки заменяют на оцинкованные саморезы, что само по себе является грубым нарушением общих требований.

* Сталь является более прочным материалом, чем алюминий, таким образом имеет почти в 2,5 раза большую несущую способности. Это ведет за собой использование более тонких деталей при монтаже, что помогает значительно облегчить общий вес конструкции.

* Алюминиевые фасадные системы более дорогие еще и потому, что требуют установки противопожарных отсеков на некоторых участках, чтобы отвечать пожарной безопасности. Температура плавления стали превышает температуру плавления алюминия в 2 раза, что делает ее более устойчивой к пожару и даже при его возникновении, сталь не плавится и не способствует дальнейшему распространению огня.

* Стальные системы помогут сэкономить Вам на утеплителе. Сталь в 4 раза хуже проводит тепло, чем алюминий. При конкретных подсчетах выяснилось, чтобы достигнуть одинакового результата, в алюминиевую систему необходимо заложить утеплитель на 20 мм толще, чем в стальную систему.

А теперь представьте, все эти параметры нужно учитывать в реалиях стройки. Вы можете себе представить монтажника, которые сидит и внимательно изучает каталоги и исполняет все предписания, указанные там? И конечно, не ведется учет таких важных факторов, как температура во время монтажа фасадной конструкции.

И стоит напомнить, что ценовой фактор - немаловажный пункт для заказчика. И если основываться на приведенных выше фактах, можно сделать вполне обоснованный вывод, что стальные фасадные системы - отличный пример того, как могут выгодно соотносится цена и качество. Стальная система обойдется дешевле, чем алюминиевая даже при базовых характеристиках. К слову сказать, цена на двухконтурную стальную систему будет ниже, чем затраты на одноконтурную алюминиевую. При заказе двухконтурной алюминиевой подсистемы расхождение по цене может достигать двойного размера.